Как зарегистрировать товарный знак?

Рыночная экономика имеет свои особенности и диктует свои правила. Находясь в условиях свободной конкуренции, все предприятия стараются выделиться среди разнообразия товаров и услуг, представленных на рынке, стать уникальными для своих покупателей или заказчиков. Для этого необходима регистрация товарного знака.

Товарным знаком или знаком обслуживания называется индивидуализированное обозначение товаров или услуг, которые производятся или оказываются предприятиями или индивидуальными предпринимателями. Для их регистрации используются словесные, объемные и изобразительные обозначения. Это могут быть логотипы, словосочетания, различные фигуры, композиции и линии. Единственным условием является узнаваемость и оригинальность бренда.

Необходимые документы

Регистрацию товарных знаков осуществляет государственный орган, который занимается вопросами интеллектуальных прав, то есть ФИПС. Обратиться в него может любой индивидуальный предприниматель или представитель юридического лица. Для принятия решения официальные лица проводят экспертизу. А для начала заявителям нужно обратиться в учреждение и передать такие документы, как:

  • заявление;
  • обозначение торговой марки;
  • ее описание;
  • перечень товаров согласно международной классификации.

К подготовке документации следует относиться со всей ответственностью. Описание обозначения передается как в электронном, так и в печатном виде. Все документы подаются в двух экземплярах, при этом все изображения должны быть высокого качества, достаточного разрешения, а цвета должны точно соответствовать оригиналу. Сложнее всего со световыми, звуковыми и обонятельными обозначениями, потому что их характеристика, состав композиции и диаграммы частот приводятся точно и должны быть понятны читателю.

Процедура проверки

После того как заявление поступило в Федеральный Институт Промышленной Собственности, ему присваивается порядковый номер и начинается процедура проверки. Она включает формальную проверку. Вначале должностные лица проверяют наличие всех необходимых документов, а также их соответствие законодательным нормам и требованиям. Они также обязаны удостовериться в том, что пошлина была оплачена и только после этого принимают заявку на рассмотрение. Это решение принимается в течение месяца, и о нем предприятию отправляют официальное уведомление.

Далее следует самый ответственный этап, который длится больше года (приблизительно 12–15 месяцев). В это время специалисты проводят экспертизу обозначений и должны убедиться в том, что они однородны и не похожи ни на один из ранее зарегистрированных. Через два месяца после того, как чиновники принимают положительное решение и происходит регистрация товарного знака, представителям предприятия выдается соответствующее Свидетельство, а сведения о торговой марке публикуются в бюллетене «Товарные знаки». На этом процедура регистрации считается завершенной, а зарегистрированное обозначение является действительным в течение 10 лет.